Amatory — DOOM (2019)
Выглядит все более чем лаконично: 10 треков, умещающиеся в скромные по альбомным меркам 30 с небольшим минут. Этого вполне достаточно, чтобы перестать обсуждать всё, что не связано с содержательной частью творчества, то есть с музыкой — Amatory представили седьмой студийный альбом «Doom».
Замена вокалиста не технический вопрос: «заткнуть» смену инструмента хоть и сложно, но можно без фактических потерь, голоса — почти никогда. В случае с Amatory все в разы сложнее — российское музыкальное сообщество крайне негативно, с какого-то перепуга, реагирует на любую инициативу музыкантов, а если их творчество составляет хоть малую часть жизни, вроде саундтрека к потере собственной невинности/первому поцелую или драке на собственной же свадьбе, то градус негатива повышается вплоть до обкладывания музыкантов плотными рядами из ху.. дожественных и не очень выражений. В случае со знаковыми коллективами все происходящее воспринимается как свадьбы, разводы, измены и пьянство близких родственников и глубоко родных членов семьи — на этом фоне призывы музыкантов обратить внимание на музыкальную составляющую творчества тонут в хоровом троллинге, ругани и слабом писке стороны защиты. Amatory достаточно прямолинейны для того, чтобы вбить на это огромный болт по самую шляпку. «Doom» — отличная точка для начала с чистого листа и после долгого перерыва, и если вам не нравится, то не для вас.
На «Doom» ощутимо больше реверансов в сторону электроники — с сэмплами, гейтированием и прочими «железными мозгами», в том числе и в партиях ударных. Это не выглядит жестким «переклином», каким страдают альбомы после приглашения модных продюсеров для работы над ними, но выглядит вполне себе оправданным «средством», а никак не неоправданным результатом — звуковая картина не потеряла плотности и ментальной злобы. Сергей Раев убедителен и вполне себе бодрее, чем можно было бы ожидать — очевидно, что для согласия на участие в Amatory нужно обладать убедительно крепкими не только связками, но и причиндалами пониже — основная волна возможного негатива гарантированно будет направлена на нового вокалиста, будь он кто угодно. С модуляциями, атаками, различным щеплением — гроулами, скримами и прочими фолскордами, как и с чистым вокалом тоже полный порядок, причем повсеместно — здесь хейтерам придется наиболее сложно.
О коллаборациях. На альбоме есть совместный трек «Нож» с RAM, он же Грязный Рамирес: три с небольшим минуты фактического грайма, которые менее всего похожи на коллаборативную «обязаловку», нынче повсеместно модную — трек органично вписывается в общую картину, несмотря на «непохожесть». Три минуты, к слову — фактический хронометраж почти всех песен на «Doom» и это, в итоге, играет всему альбому в «плюс» — с первой до последней песни он заходит на одном дыхании. И, как ни странно, «Космо-камикадзе», ставшая первым синглом альбома, на общем фоне выглядит наиболее скромно — возможно, это вопрос личных восприятий.
Amatory на «Doom» — это не Amatory времен «Книги Мертвых», например, и это оправданно — на дворе 2019-ый, другой, постоянно меняющийся звук, другая картина окружающего мира и изменившееся восприятие тех, кто готов слушать музыку. Если ты персонаж бесконечной шутки про «верни мне мой, сам знаешь какой», то это тоже не для тебя — до пятнадцатилетия «Книги Мертвых» осталось два года, а «Неизбежности» 15 уже стукнуло, играющие бесконечную «а не спеть ли мне песню» находятся в параллельных реальностях — ступай к ним. Совершенно точно, что «Doom» достаточно музыкально содержателен для если не лучшего, то одного из лучших российских альбомов жанра — для большинства российских «всякометал»-коллективов подход к записи, сочинению и продакшну Amatory и вовсе — недосягаемая высота. К слову, как и 15 лет назад — вот это, как раз, не изменилось. Про возможные заимствования и параллели говорить бессмысленно — 99 процентов музыки это осознанные или бессознательные заимствования, а гитарный рок в одной стране так и вовсе снят в ноль с импортного без уплаты авторских. Так что не стоит начинать любимую многими песню про «а, вот это вот отсюда слямзили» — по большому счету и в большинстве своем это будут ваши личные галлюцинации.
С учетом многоразнообразных перипитий Amatory «Doom» заслуживает пяти по пятибальной, даже с натягом в пару десятых балла — альбом не стыдно заслать заморским друзьям, особенно тем, кто «в теме», он не наступит на горло вашему альтер-снобу, проживающему в плеере и не терпящему русскоязычной музыки и не испортит общей громадной картины интимного звуковоспроизведения. Если вы ждали своего, сами знаете какого года, или у вас случился первый секс под «Дыши со мной» и душа нещадно требует того же, то возможно вам нужен секс, а не одна и та же песня на разные лады. Всем пис. Да, это именно то, о чем вы подумали.
#release@polygonfm #amatory #DOOM